Анна, здравствуйте! Огромная благодарность за обратную связь – мы очень рады отзывам любого характера – и положительным и тем, которые нуждаются в разъяснении…
Прежде чем родитель выходит на занятия в монтессори-класс с ребенком, он посещает монтессори-семинар, на котором педагоги рассказывают о всех нюансах методики, о том, почему важно...
Показать целиком
Анна, здравствуйте! Огромная благодарность за обратную связь – мы очень рады отзывам любого характера – и положительным и тем, которые нуждаются в разъяснении…
Прежде чем родитель выходит на занятия в монтессори-класс с ребенком, он посещает монтессори-семинар, на котором педагоги рассказывают о всех нюансах методики, о том, почему важно соблюдать правила, действующие на занятиях, о свободе и границах для ребенка и для мамы, о роли родителя и педагога на занятиях... Если родитель принимает это, он выходит на занятия с ребенком.
С первого взгляда монтессори-класс может произвести впечатление игровой комнаты. На самом деле во всех монтессори-материалах заложен глубокий смысл, и все они распределены именно по зонам развития ребенка. На монтессори-занятиях ребенок и родитель глубоко прорабатывают все этапы развития и созревания ребенка как личности – через взаимодействие и с монтессори-материалом, и с родителем и педагогом. Ведущая роль на занятии принадлежит ребенку, а родитель (зная, какие процессы происходят и как на это реагировать) под руководством педагога либо помогают ребенку, либо просто не мешают ему. И уже в период нормализации работы группы присутствие родителя и педагога становится минимальным, только при необходимости.
Да, первый месяц-два для ребенка работа в монессори среде – это период хаоса, только через несколько занятий наступает период концентрации, когда ребенок долгое время может работать с одним материалом и убирать его на место. Согласна, что поначалу для родителя тяжело и не понятно, почему именно он все убирает за ребенком. На самом деле ребенок все считывает прежде всего с родителя, близкого для него человека. И то, как реагирует родитель и ведет себя в разных ситуациях, является залогом удачной нормализации ребенка в группе.
А вопрос «зачем все это надо» - это самый важный вопрос, который Вы задаете! И, дойдя до сути всех происходящих процессов, Вы все лучше и лучше будете узнавать своего ребенка, его потребности и идти за ним, не нарушая его границ и, в то же время, давая ему свободу и ответственность за его собственные действия. Разве не таких детей мы, родители, хотим видеть в будущем?
Но это вопрос времени и усилий, вложенных сейчас, на начальном этапе становления личности ребенка. И да, в монтессори действуют правила, которые дают ребенку как свободу, так и умение брать на себя ответственность за происходящее и умение взаимодействовать с другими детьми.
Анна, не всем родителям и детям подходит монтессори-методика, она специфична и отличается от традиционных занятий. Занятия в другой группе, группе «Вместе с мамой», носят несколько иной характер и, возможно, станут хорошей альтернативой монтессори-классу. Если у Вас есть желание, можете посетить группу «Вместе с момой» и сравнить эти две методики. Со своей стороны мы дарим Вам бесплатное посещение этого занятия, чтобы Вы сравнили эти два подхода.
Если у Вас есть какие-то вопросы, пожелания, комментарии, всегда рады все объяснить и рассказать, только спрашивайте!!! Наши педагоги так же готовы ответить на любые вопросы и все прокомментировать, мы открыты для диалога!
Всего Вам самого наилучшего, радости материнства, здоровья и благости!
С уважением, Васильева Альбина, координатор центра
Тел. 332-332