История о там, как Костя в FIT-SERVICE ездил )
Лет 7-8 назад был клиентом СТО "Бизон" на ул. Лермонтова и тогда остались очень негативные впечатления и я перестал посещать их.
Но вот в 2018 году судьба вновь свела меня с этим сервисом, но под другой вывеской и в другом территориальном расположении... но как оказалось суть не изменилась (((
Но обо...
Показать целиком
История о там, как Костя в FIT-SERVICE ездил )
Лет 7-8 назад был клиентом СТО "Бизон" на ул. Лермонтова и тогда остались очень негативные впечатления и я перестал посещать их.
Но вот в 2018 году судьба вновь свела меня с этим сервисом, но под другой вывеской и в другом территориальном расположении... но как оказалось суть не изменилась (((
Но обо всём по порядку... и коротко не получится...
22 июля 2018г обратился для регулировки углов установки передних колёс на Газель НЕКСТ 2018г.в. Мастер-приёмщик заверил, что смогут это сделать.
Оплатил работу в полном объёме. Никаких уточнений или замечаний мастер при регулировке не высказывал.
10 августа 2018г, т.е. через 18 дней я заметил на передних колёсах следы явного неравномерного износа шин. Автомобиль за 2,5 недели прошёл порядка 8 тыс.км. И решил проверить, а по правильным ли параметрам вообще отрегулированы были колёса в Fit-Service… и каково было моё удивление сначала, когда я узнал, что в руководстве по эксплуатации в машине указаны углы установки, рекомендованные заводом ГАЗ для этой машины… а затем я был даже немного шокирован, когда сравнил эти данные с распечаткой из Fit-Service(фото прилагаю)… данные кардинально разнятся… Т.е. колёса были установлены неверно и за 18 дней шины были стёрты с наружной стороны:
- развал каждого колеса по руководству от -0°12´ до -0°7´ (FIT от 0°00´ до 1°00´)
- схождение каждого колеса по руководству от -0°4´ до -0°1´ (FIT от 0°00´ до 0°07´)
Получается, что развал и схождение должны быть отрицательными по руководству, а сервис провёл регулировку в положительную сторону… т.е. колесо чуть внутрь по схождению и чуть завалено наружу по развалу… если представить себе как движется автомобиль, как раз нагрузка падает на наружную сторону колеса… А если учесть, что машина едет с грузом порядка 1 тонны, то картина вероятно усугубится!
Что в этой ситуации делает клиент? Правильно – обращается с претензией в сервис с просьбой компенсировать убытки и вернуть стоимость некачественной услуги… И получил ответ – «гарантия на регулировку 1 тыс.км и вообще явно видно, что шины эксплуатировали с низким давлением…»
Я конечно был немного удивлён по двум основаниям:
1) Как можно говорить о гарантии, если изначально регулировка неправильно была сделана? Т.е. была оказана услуга с нарушением требований завода-изготовителя автомобиля… Получается что FIT-SERVICE дал мне гарантию на то, что неправильная регулировка сохранится 1 тыс.км )))
2) Претензия подана была 11 августа, а ответ был мною получен 18 августа… и про давление в шинах как работники FIT-SERVICE могли что-либо знать, если не видели машину с 22 июля, когда была изначально проведена регулировка? Т.е. просто написали первое, что пришло на ум… и не важно какое отношение это имеет к реальности!
Дальше бы пойти отстаивать свои интересы в суд… но автомобиль в распоряжении индивидуального предпринимателя, а это уже юрисдикция Арбитражного суда… а там другой порядок рассмотрения дел и затраты для истца… В общем, я решил не целесообразным данную тяжбу…
Причём, я был удивлён, что руководство в Новосибирске имеет ровно такую же позицию… Личное знакомство с главой компании позволило мне обратиться напрямую, но мне было сказано «Гарантия 1тыс.км., а за 8 тыс.км вообще могло всё давно сбиться» (завод рекомендует регулировку раз в 20 тыс.км)
Ещё раз – отрегулировали НЕПРАВИЛЬНО и гарантируют, что 1тыс.км. эта НЕПРАВИЛЬНАЯ регулировка сохранилась! А то, что параметры не совпадают с требованиями завода ГАЗ и привели к износу шин, никого не интересует…
Целью данного отзыва является лишь одно – предостеречь потенциальных клиентов данного сервиса от подобных проблем…
PS: 14 августа обратился к официальному дилеру за разъяснениями и регулировкой – данные от дилера привожу в фото.
PSS: в сухом остатке минус из моего кармана 1450руб за регулировку и 7000руб за новые шины (внизу фото переднего колеса и заднего для сравнения)
PSSS: в машине лежит манометр и водители проверяют давление ежедневно )